Воскресенье, 19 Ноябрь 2017, 06:04
Приветствую Вас, Гость

Материалы для подготовки к итоговому сочинению по литературе (для учащихся 10-11 классов)


Какими будут направления итогового сочинения в 2017-2018 учебном году

Итоговое сочинение (изложение)

2017-2018 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

 


Словарь ЕГЭ

Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора

     

За честный ЕГЭ!

Цель: создание системы работы по качественной подготовке учащихся выпускных классов к государственной (итоговой) аттестации.

Задачи:

- создать оптимальные условия для развития интеллектуальных способностей, профессиональной направленности выпускников

- оказать реальную помощь учащимся в подготовке к ГИА (ЕГЭ).

- оказать психологическую поддержку выпускниками их родителям.

 

Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19

Министерство образования Оренбургской области:

– по вопросам организации и проведения экзаменов:

8 (3532) 34-26-00 – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования
8 (3532) 34-26-02 – Новиченко Марина Геннадьевна, ведущий специалист отдела общего образования

– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:

8 (3532) 34-26-01 – Лентовская Галина Александровна, главный специалист отдела общего образования

 

Информационные плакаты Единого государственного экзамена

Данные плакаты дают ясное представление о порядке проведения, особенностях ЕГЭ для каждого предмета. Также они рассказывают о пункте проведения экзаменов и бланках.

Нажмите для увеличения изображения

 

Какие изменения будут в сдаче ЕГЭ в 2017 году

Сдача ЕГЭ из года в год меняется – в контрольно-измерительные материалы постоянно вносятся изменения. Это заставляет нервничать и будущих выпускников, и их учителей. К чему готовиться, если еще неизвестно, что и как придется сдавать в конце учебного года? Однако ситуация изменилась к лучшему: к началу учебного года Федеральный институт педагогических измерений озвучил запланированные изменения в сдаче ЕГЭ-2017 по всем предметам. Какими они будут?

Обязательные предметы на ЕГЭ-2017

Тема, которая, пожалуй, больше всего волновала будущих выпускников школ – это возможное введение третьего обязательного предмета на ЕГЭ. В качестве возможных «кандидатов» назывались самые разные предметы – от истории и до физики.

Однако все существенные нововведения в ЕГЭ-2017 должны были быть анонсированы на официальном сайте ФИПИ до начала учебного года и, безусловно, отразиться в проекте расписания экзаменов. Но никаких официальных известий о «третьем обязательном» на начало учебного года не поступало. Поэтому одиннадцатиклассники могут вздохнуть с облегчением: список обязательных предметов на ЕГЭ-2017 не меняется, их по-прежнему остается два:

  • русский язык (результаты которого учитываются при поступлении во все без исключения вузы страны);

  • математика– базовый или профильный уровень на выбор.

Тем не менее вопрос о третьем обязательном экзамене продолжает обсуждаться – но, как уверяли представители Министерства образования, решение будет принято только после общественного обсуждения. И произойдет это не «прямо сейчас».

 ЕГЭ по русскому языку - 2017: изменения в отдельных заданиях

Структура задания по русскому языку останется неизменной: блок заданий с краткими ответами и эссе, анализирующее проблемы, поставленные в предложенном экзаменующемуся публицистическом или художественном тексте. О появлении устной части речи пока не идет. В перспективе «говорение» может появиться в ЕГЭ по русскому, однако представители Министерства образования оговаривали, что предварительную «обкатку» эта технология будет проходить на ОГЭ в девятых классах.

В 2017 году изменения в ЕГЭ по русскому языку планируются лишь в трех заданиях, и они будут не очень существенными. Во всех случаях речь идет о расширении языкового материала:

  • в задании № 17 (пунктуация в предложениях, включающих обособленные конструкции) будут представлены не только вводные слова, но и обращения;

  • в задании № 22 (лексический анализ слова в контексте) экзаменующимся раньше надо было найти в заданном фрагменте всего лишь одно слово или выражение (например, фразеологический оборот), соответствующее критериям задания. Теперь задача усложняется: из нескольких «подходящих» лексических единиц придется выбирать ту, что наиболее точно отвечает условиям задания.

  • в задании 23(выписать номера предложений, связанных с предыдущими определенным образом) теперь возможен как один, так и несколько правильных ответов. То есть учащемуся надо найти  в отрывке все такие предложения и вписать в бланк либо одну, либо несколько цифр. 

ЕГЭ по математике -2017: профильный и базовый экзамен без изменений

В ЕГЭ по математике сохраняется разделение на два уровня:

  • относительно простой базовый экзамен с оценкой по пятибалльной шкале, проверяющий в основном знания в области так называемой «реальной математики» и результаты которого не принимаются при поступлении в вуз и нужны только для получения аттестата;

  • профильный – гораздо более сложный, ориентированный на тех выпускников, которые планируют поступать в технические вузы, где математика является обязательным предметом для поступления.

По официальным данным, опубликованным на сайте ФИПИ, ни в одном из экзаменов изменений по сравнению с 2016 годом не планируется. Однако учащимся, выбравшим профильный уровень, при подготовке к ЕГЭ по математике надо иметь в виду, что составители экзамена взяли курс на противодействие «натаскиванию» на решение задач определенного типа. И задачи повышенной сложности могут оказаться нестандартными: не выходящими за рамки школьного курса, но требующими «математической смекалки».

В 2016 году наличие в вариантах задач, отличавшихся по алгоритму решения от вариантов, представленных в демо-версиях, стало для многих неожиданностью и вызвало протесты и требования пересмотреть результаты. Однако разработчики экзамена достаточно ясно озвучили свою позицию: одной из главных функций ЕГЭ является дифференциация учащихся по уровню знаний, и школьники, отлично освоившие полный школьный курс математики являются более подготовленными к изучению предмета на вузовском уровне и должны иметь преимущества перед теми, кто просто натренировался решать задачи заданного типа. Так что, вероятнее всего, «нестандартные» задания по математике в 2017 году также будут включены в КИМы.

ЕГЭ по обществознанию: небольшие изменения в структуре

ЕГЭ по обществознанию в 2017 году в целом будет соответствовать модели 2016 года:

  • блок заданий с краткими ответами;

  • блок заданий с развернутыми ответами;

  • «альтернативное» задание – написание эссе на тему одного из предложенных высказываний.

Однако в блоке заданий с краткими ответами запланированы небольшие изменения. Из него будет исключено задание, фигурировавшее в КИМах 2016 года под номером 19 (дифференциация фактов, мнений и оценочных суждений). Зато появится еще одно задание по модулю «право»: на выбор верных суждений из списков, которое станет семнадцатым по счету.

Общее количество заданий и максимальный первичный балл в экзамене по самому популярному предмету по выбору останется неизменным.

ЕГЭ по физике- 2017: значительные изменения, исключение тестовой части

ЕГЭ по физике в 2017 году станет одним из трех предметов, претерпевших самые значительные изменения: из структуры экзамена полностью исключается тестовая часть, подразумевающая выбор одного верного ответа из списка вариантов. Вместо этого будет значительно расширен набор заданий с краткими ответами (в виде слова, числа или последовательности цифр). При этом распределение заданий по разделам школьного курса останется примерно таким же, как и в прошлые годы. Всего первом блоке экзамена будет 21 вопрос:

  • 7 –  по механике,

  • 5 –  по термодинамике и МКТ,

  • 6 –  по электродинамике,

  • 3 –  по квантовой физике.

Вторая часть экзаменационной работы (задачи с развернутыми ответами) останется без изменений. Первичный балл на ЕГЭ по физике также останется на уровне прошлого года.

ЕГЭ по литературе -2017: структура без изменений, но больше вопросов на знание текста

К 2018 году ЕГЭ по литературе ждут кардинальные изменения: ФИПИ планирует полностью исключить блок заданий с краткими ответами, оставив только четыре мини-сочинения и одно полноценное. Но в 2017 году экзамен по литературе пройдет по старой, уже ставшей привычной модели:

  • первый смысловой блок – отрывок из эпического или драматического произведения, 7 вопросов с краткими ответами и два мини-сочинения по нему;

  • второй блок – лирическое произведение, 5 вопросов по нему с краткими ответами и два мини-сочинения;

  • третий – развернутое сочинение (выбор из трех тем).

Однако если в 2016 году большинство вопросов с краткими ответами было ориентированы в первую очередь на то, чтобы проверить знание основных литературоведческих терминов, то в 2017 году эти  задания будут направлены в первую очередь на знание реалий текста. Таким образом, «перешагнуть порог» только на знании небольшого объема теории больше не получится.

Следует обратить внимание еще на одну особенность экзамена по литературе. В соответствии с правилами в КИМы могут быть включены не только стихотворения, входящие в школьную программу. Если поэт включен в кодификатор – для анализа может быть предложено любое его стихотворение. И это правомерно – поскольку мини-сочинения по поэтическому отрывку должны продемонстировать умение экзаменующегося анализировать текст самостоятельно, а не вспоминать соответствующий параграф учебника. В 2016 году «непрограммные» стихотворения фигурировали во многих вариантах КИМов, и, скорее всего, в 2017 году эта тенденция сохранится.

Аденома простаты: как не пропустить начало болезни?Итак, вам за 50, дети выросли, дела налажены, дом построен, дерево посажено… Но возникают новые проблемы, не дающие вам жить спокойно и спокойно ночью спать.

ЕГЭ по биологии – радикальные изменения в 2017 году, исключение тестовой части и увеличение продолжительности

Модель ЕГЭ по биологии в 2017 году изменится фундаментально: из задания будет полностью исключена «тестовая» составляющая(вопросы с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов), зато будет увеличено число заданий с краткими ответами.

В контрольно-измерительных материалах появятся принципиально новые для ЕГЭ по биологии типы заданий, в числе которых:

  • восстановление пропущенных элементов в таблицах или схемах;

  • анализ графиков, диаграмм и таблиц;

  • поиск ошибок в обозначениях на рисунке;

  • выведение свойств биологического объекта по «слепому» изображению (без подписей).

Тем не менее, разработчики экзамена полагают, что обновленный ЕГЭ по биологии не вызовет у учащихся существенных сложностей: многие типы заданий уже были опробованы на ОГЭ. Количество заданий с развернутыми ответами не изменится – их по-прежнему будет семь, а типы вопросов будут соответствовать модели 2016 года.

Изменение структуры экзамена повлечет за собой и ряд изменений в процедуре и шкале оценивания:

  • общее число заданий уменьшится с 40 до 28;

  • первичный балл уменьшается до 59 (в 2017 году он составлял 61);

  • время на выполнение работы увеличивается на полчаса, продолжительность экзамена составит 210 минут.

ЕГЭ по иностранному языку – практически без изменений

ЕГЭ по иностранным языкам в 2017 году будет проходить практически так же, как и в 2016, за одним лишь исключением. Формулировка задания № 3в устной части экзамена (описание картинки) будет изменена. Как отмечают специалисты ФИПИ, при описании изображений экзаменующиеся порой злоупотребляют «воображаемыми обстоятельствами», утверждая, к примеру, что здесь изображены их родственники (в том числе жены и дети) или они сами («я космонавт и парю в невесомости»). Это входит в противоречие с задачей этого задания, проверяющего умение полно и точно описать конкретную фотографию.

Поэтому задание будет уточнено. Так, в ЕГЭ по английскому языку в 2017 году из формулировки исключается слово Imagine, а слово present – меняется на describe. Аналогичные изменения будут внесены и в КИМы по другим иностранным языкам – чтобы было ясно, что речь идет именно об описании картинки, а не «рассказа по мотивам».

ЕГЭ по химии-2017: значительные изменения, исключение тестовой части

Модель ЕГЭ по химии 2017 года также ждут существенные изменения, связанные с исключением тестовой части – и увеличение количества и типов заданий с краткими ответами. Среди них появятся, например:

  • задания с выбором двух верных вариантов из нескольких предложенных,

  • вопросы на установления соответствия,

  • расчетные задачи.

Изменится и структура первой части экзамена: она будет включать в себя несколько тематических блоков, посвященных одному из разделов –  и каждый блок будет содержать задания как базового, так и повышенного уровня сложности. Вторая часть экзаменационной работы (задания с развернутыми ответами) останется практически такой же, как в прошлые годы.

При этом:

  • общее количество заданий уменьшится с 40 до 34;

  • максимальный первичный бал снизится с 64 до 60;

  • задания №№ 9 и 17 (связь органических и неорганических веществ) будут оцениваться уже не в один первичный балл, а в два.

ЕГЭ по истории – небольшие изменения в системе оценивания

В 2017 году экзамен по истории будет практически полностью идентичен вариантам прошлого года. Однако в системе оценивания будут изменения: «стоимость» двух заданий вырастет с одного первичного балла до двух:

  • задание № 3 (выбор терминов, относящихся к определенному историческому периоду);

  • задание № 8 (выбор пропущенных выражений из списка предложенных вариантов).

Кроме того, будет уточнена формулировка и критерии оценивания задания № 25 (эссе, посвященного одному из исторических периодов).

ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2017 году – без компьютеров, без изменений

Структура и технология проведения ЕГЭ  по информатике и ИКТ в 2017 году будет полностью соответствовать экзаменационной модели 2016 года. Не идет речи и об использовании экзаменующимися компьютеров – хоть эта идея (с учетом специфики предмета – абсолютно логичная) активно обсуждается, но выпускникам этого года вновь придется работать с традиционными бланками.

При подготовке к экзамену не стоит упускать из вида некоторые особенности контрольно-измерительных материалов:

  • задание № 27 дается в двух вариантах, один из которых – более прост и оценивается в 2 балла, второй – в 4;

  • для написания программы в задании 27 можно использовать любой язык программирования на выбор экзаменующегося.

ЕГЭ по географии: небольшие изменения в системе оценивания

В контрольно-измерительные материалы по географии в 2017 году не будет вносится никаких корректив, однако «весомость» отдельных заданий изменится: максимальный балл за четыре задания будет увеличен, а еще за  четыре – уменьшен.

Так, с одного первичного балла до двух увеличится стоимость заданий №№ 3, 11, 14 и 15  (все –  на определение и выбор из списка верных высказываний).

С двух баллов до одного «уценили» следующие задания:

  • 9 (размещение населения России, работа с картой),

  • 12 (разграничение верных и неверных высказываний о городском и сельском населении);

  • 13 (география транспорта, отраслей промышленности и сельского хозяйства России);

  • 19 (экспорт и международный транспорт).

Максимальный первичный балл остался неизменным   – 47.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие особенности порядок проведения ЕГЭ

Приказ МО Оренбургской области от 27.07.2016 № 01-21/1980 Об организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в дополнительный период в 2016 году

Приказ МО Оренбургской области от 12.05.2016 № 01-21/1164 О проведении единого государственного экзамена в мае-июне 2016 года на территории Оренбургской области (размещен 16.05.2016 г.)

Приказ МО Оренбургской области от 25.04.2016 № 01-21/1058 Об утверждении Положения о предметных комиссиях государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Оренбургской области в 2016 году (размещен 04.05.2016 г.)

Приказ МО Оренбургской области от 28.04.2016 № 01-21/1057 Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Оренбургской области по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году (размещен 04.05.2016 г.)

Приказ МО Оренбургской области от 25.04.2016 № 01-21/975 Об утверждении состава и Положения о конфликтной комиссии Оренбургской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году (размещен 27.04.2016 г.)

Приказ МО Оренбургской области от 12.04.2016 № 01-21/831 О проведении единого государственного экзамена в резервный день 30 июня 2016 года

Приказ МО Оренбургской области от 12.04.2016 № 01-21/830 О проведении единого государственного экзамена в резервный день 28 июня 2016 года

Приказ МО Оренбургской области от 12.04.2016 № 01-21/829 О проведении единого государственного экзамена по русскому языку в резервный день 27 июня 2016 года

Приказ МО Оренбургской области от 12.04.2016 № 01-21/828 О проведении единого государственного экзамена в резервный день 24 июня 2016 года

Приказ МО Оренбургской области от 12.04.2016 № 01-21/827 О проведении единого государственного экзамена в резервный день 22 июня 2016 года

Приказ МО Оренбургской области от 12.04.2016 № 01-21/826 О создании межтерриториальных пунктов проведения единого государственного экзамена по физике и химии 20 июня 2016 года

Приказ МО Оренбургской области от 12.04.2016 № 01-21/825 О создании межтерриториальных пунктов проведения единого государственного экзамена по истории, информатике и ИКТ 16 июня 2016 года

Приказ МО Оренбургской области от 12.04.2016 № 01-21/824 О создании межтерриториальных пунктов проведения единого государственного экзамена по биологии и иностранным языкам 14 июня 2016 года

Приказ МО Оренбургской области от 12.04.2016 № 01-21/823 О проведении единого государственного экзамена по иностранным языкам (устная часть) 10 июня 2016 года

Приказ МО Оренбургской области от 12.04.2016 № 01-21/822 О создании межтерриториальных пунктов проведения единого государственного экзамена по обществознанию 8 июня 2016 года

Приказ МО Оренбургской области от 12.04.2016 № 01-21/821 О создании межтерриториальных пунктов проведения единого государственного экзамена по литературе и географии 27 мая 2016 года

Приказ МО Оренбургской области от 15.03.2016 № 01-21/501 Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Оренбургской области в 2016 году

Приказ МО Оренбургской области от 10.03.2016 № 01-21/465 Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии Оренбургской области в 2016 году

Приказ МО Оренбургской области от 09.03.2016 № 01-21/454/1 Об организации проведения единого государственного экзамена в досрочный период в 2016 году

Приложение - График работы пунктов проведения экзаменов в досрочный период

Приказ МО Оренбургской области от 21.12.2015 № 01-21/3073 О подготовке к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, в форме единого государственного экзамена в 2016 году

Приложение - Информация о выпускниках 11 класса, прибывших в общеобразовательные организации муниципалитета в текущем учебном году из других регионов Российской Федерации

Приказ МО Оренбургской области от 08.12.2015 № 01-21/2917 О внесении изменений в приказы от 04.08.2015 № 01-21/1724 "О совершенствовании математического образования обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций области в 2015-2016 учебном году", от 12.08.2015 № 01-21/1814 "О подготовке к итоговой аттестации обучающихся общеобразовательных организаий области в 2015-2016 уч.году"

Приказ МО Оренбургской области от 24.11.2015 № 01-21/2722 О проведении итогового сочинения (изложения) 2 декабря 2015 г.

Приложение 1 - Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Оренбургской области

Приложение 2 - Формы актов

Приложение 3 - Акт приёмки-передачи экзаменационных материалов для сочинения (изложения) в ППС-ППИ-ОУ

Приложение 4 - Информация о схеме проведения проверки итогового сочинения (изложения) на территории муниципалитета

Приложение 5 - Информация о результатах написания итогового сочинения (изложения) на территории муниципалитета

Приказ МО Оренбургской области от 18.11.2015 № 01-21/2676 Об утверждении пунктов проведения единого государственного экзамена в 2016 году

Приложение - Перечень пунктов проведения единого государственного экзамена в 2016 году в Оренбургской области

Приказ МО Оренбургской области от 12.08.2015 № 01-21/1814 О подготовке к итоговой аттестации обучающихся общеобразовательных организаций области в 2015-2016 уч. г.

Приказ Минобрнауки России от 23 июня 2014 г. № 685 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ МЕДАЛИ "ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ"

Федеральный закон РФ от 27 мая 2014 года № 135-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 28 И 34 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Приказ Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ, УЧЕТА И ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ И СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ И ИХ ДУБЛИКАТОВ. Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минобрнауки России от 17.04.2014 N 329, от 28.05.2014 N 599, от 08.06.2015 N 571)